Масла не изнашиваются. То есть базовое масло не ухудшается, однако масло постепенно теряет свои смазывающие свойства под воздействием высокой температуры.
Эта постепенная потеря качества происходит из-за накопления частиц загрязнений, продуктов окисления масла, изменению вязкости масел из-за разбавления топливом, прникновению воды из-за конденсации, попаданию охлаждающей жидкости, истощения пакета присадок и т.п.
Есть другие параметры ухудшающие состояние масла. Среди них плохое качество топлива, эксплуатация двигателя при низких температурах, работа двигателя на бедной смеси, неисправность системы контроля за выбросами.
Условия, при которых происходит ухудшение показателей масла и его утечка, приведены ниже:
1. Загрязнение масла.
Любой двигатель, гидравлический насос, КПП или другой узел подвержен износу во время эксплуатации. Продукты износа, такие как железо и медь, попадают в масло и провоцируют образование кислот.
Продукты износа вместе с частицами сажи, которые образуются при сгорании, находятся во взвешенном состоянии в масле, циркулируют и провоцируют дальнейший износ. Они как мелкая наждачная бумага царапают поверхности трения, такие как подшипники коленвала, турбокомпрессора, цилиндров двиагтеля, масляного насоса и впускных клапанов.
Тонкость фильтров составляет 10 и 40 мкм в гидравлических системах и двигателях соответственно и фильтры не отфильтровывают эти частицы.
Кроме того, при забивании фильтра включается в работу перепускной клапан (например, при холодном запуске) и масло, минуя фильтр, циркулирует в системе.
Необходимо отметить, что если уровень загрязнений в масле превысит допустимый уровень, это может привести к повреждениям деталей двигателя, которые невозможно восстановить.
2. Окисление масла.
Окисление – это химический процесс вызванный постоянным контактом масла с кислородом воздуха. В качестве катализатора может выступать медь. Окисление способствует ухудшению свойств масел и увеличивает его вязкость. В результате снижается способность масла к прокачиванию, что, в свою очередь, ведет к ухудшению теплообмена. Все это приводит к ускорению окисления.
Следует избегать перегрева масла в процессе работы двигателя, КПП или гидравлической системы.
Температура в картере масла при эксплуатации при максимальных частотах и нагрузках может достигать 150оС. Температура в районе поршневых колец может составлять до 310оС.
Частота вращения турбины может составлять 100000 об/мин, а ее температура может достигать 315оС.
Если турбина двигателя остановится сразу после отсановки двигателя, процесс окисления усилится. Кроме того, если очень горячее масло останется в турбине, окисление может произойти так быстро, что масло будет “коксоваться” и засорять масляные магистрали.
Неисправные элементы контроля за выбросами, позднее зажигание и высокая температура охлаждающей жидкости увеличивают тепловую нагрузку двигателя, что ускоряет окисление масла. Также ускоряет процесс окисления работа двиагтеля на бедной или обогащенной топливовоздушной смеси, так как это способствует проникновению в масло продуктов неполного сгорания и топлива.
Оптимальная температура масла в гидравлической системе составляет 60оC. Окисление ускоряется примерно в два раза при каждом повышении температуры масла на 10оС. Продолжительное окисление масла вызывает образование отложений и кислот, что провоцирует коррозию.
3. Вода в масле.
Попадание воды в гидравлическую систему или турбину может приветси к серьезным повреждениям, особенно это касается элементов высокой точности, таких как поршневые насосы гидравлических систем.
Также вода может появиться в масле при конденсации при резком перепаде температур окружающего воздуха.
В гидравлическом и турбинном масле вода проявляется в виде белого цвета уже при концентрации 2000 ppm. В этом случае необходимо либо заменить масло, либо отфильтровать его через специальные фильтры для сепарации воды.
В бензиновых двигателях при сгорании 1 галлона бензина образуется 1 галлон воды, и при ее проникновении в картер может начаться процесс ржавления, коррозии, образования отложений и деактивация присадок масла.
В дизельном двигателе вода также может нанести серьезный вред, особенно при использовании топлива низкого качества (с высоким содержанием серы). При взаимодействии продуктов сгорания серы с водой образуются кислоты, которые провоцируют коррозию и повышенный износ пар трения.
4. Истощение пакета присадок.
Присадки, находящиеся в составе масла со временем расходуются выполняя свои основные функции. Противоизносные и противозадирные присадки расходуются, так как они откладываются на поверхностях деталей двигателя. Детергенты и дисперсанты расходуются по мере загрязнения масла продуктами износа и сажи. Антиокислительные присадки расходуются по мере нейтрализации образующихся кислот.
Пакеты присадок будут расходуются постепенно в течение срока службы масла. Поэтому не рекомендуется увеличивать рекомендуемые сроки замены масла.
5. Плохое качество топлива.
Как было отмечено выше, высокосернистое топливо приводит к образованию кислот и провоцирует коррозию и износ. Если использование топлив с содержанием серы ниже 0,5% невозможно, то следует использовать масла с уровнем качества не ниже CG-4. Эти масла будут работать лучше на высокосернистых топливах.
Помимо этого следует следить за температурой в системе охлаждения, которая не должна превышать 79,5оС для минимизации последствий воздействия серы. Это означает, что нельзя эксплуатировать двигатель с неисправным термостатом и избегать долгой работы двигателя на холостом ходу.
Условий работы, приведеннх выше, можно избежать при:
Отзывы наших клиентов:
Почему у нас доступные цены на расходники?
Только оригинальное масло топовых производителей:
Остались вопросы?