• Ухудшение качества масла в процессе эксплуатации

Ухудшение качества масла в процессе эксплуатации

Масла не изнашиваются. То есть базовое масло не ухудшается, однако масло постепенно теряет свои смазывающие свойства под воздействием высокой температуры.

Эта постепенная потеря качества происходит из-за накопления частиц загрязнений, продуктов окисления масла, изменению вязкости масел из-за разбавления топливом, прникновению воды из-за конденсации, попаданию охлаждающей жидкости, истощения пакета присадок и т.п.

Есть другие параметры ухудшающие состояние масла. Среди них плохое качество топлива, эксплуатация двигателя при низких температурах, работа двигателя на бедной смеси, неисправность системы контроля за выбросами.

Условия, при которых происходит ухудшение показателей масла и его утечка, приведены ниже:

1. Загрязнение масла.

Любой двигатель, гидравлический насос, КПП или другой узел подвержен износу во время эксплуатации. Продукты износа, такие как железо и медь, попадают в масло и провоцируют образование кислот.

Продукты износа вместе с частицами сажи, которые образуются при сгорании, находятся во взвешенном состоянии в масле, циркулируют и провоцируют дальнейший износ. Они как мелкая наждачная бумага царапают поверхности трения, такие как подшипники коленвала, турбокомпрессора, цилиндров двиагтеля, масляного насоса и впускных клапанов.

Тонкость фильтров составляет 10 и 40 мкм в гидравлических системах и двигателях соответственно и фильтры не отфильтровывают эти частицы.

Кроме того, при забивании фильтра включается в работу перепускной клапан (например, при холодном запуске) и масло, минуя фильтр, циркулирует в системе.

Необходимо отметить, что если уровень загрязнений в масле превысит допустимый уровень, это может привести к повреждениям деталей двигателя, которые невозможно восстановить.

2. Окисление масла.

Окисление – это химический процесс вызванный постоянным контактом масла с кислородом воздуха. В качестве катализатора может выступать медь. Окисление способствует ухудшению свойств масел и увеличивает его вязкость. В результате снижается способность масла к прокачиванию, что, в свою очередь, ведет к ухудшению теплообмена. Все это приводит к ускорению окисления.

Следует избегать перегрева масла в процессе работы двигателя, КПП или гидравлической системы.

Температура в картере масла при эксплуатации при максимальных частотах и нагрузках может достигать 150оС. Температура в районе поршневых колец может составлять до 310оС.

Частота вращения турбины может составлять 100000 об/мин, а ее температура может достигать 315оС.

Если турбина двигателя остановится сразу после отсановки двигателя, процесс окисления усилится. Кроме того, если очень горячее масло останется в турбине, окисление может произойти так быстро, что масло будет “коксоваться” и засорять масляные магистрали.

Неисправные элементы контроля за выбросами, позднее зажигание и высокая температура охлаждающей жидкости увеличивают тепловую нагрузку двигателя, что ускоряет окисление масла. Также ускоряет процесс окисления работа двиагтеля на бедной или обогащенной топливовоздушной смеси, так как это способствует проникновению в масло продуктов неполного сгорания и топлива.

Оптимальная температура масла в гидравлической системе составляет 60оC. Окисление ускоряется примерно в два раза при каждом повышении температуры масла на 10оС. Продолжительное окисление масла вызывает образование отложений и кислот, что провоцирует коррозию.

3. Вода в масле.

Попадание воды в гидравлическую систему или турбину может приветси к серьезным повреждениям, особенно это касается элементов высокой точности, таких как поршневые насосы гидравлических систем.

Также вода может появиться в масле при конденсации при резком перепаде температур окружающего воздуха.

В гидравлическом и турбинном масле вода проявляется в виде белого цвета уже при концентрации 2000 ppm. В этом случае необходимо либо заменить масло, либо отфильтровать его через специальные фильтры для сепарации воды.

В бензиновых двигателях при сгорании 1 галлона бензина образуется 1 галлон воды, и при ее проникновении в картер может начаться процесс ржавления, коррозии, образования отложений и деактивация присадок масла.

В дизельном двигателе вода также может нанести серьезный вред, особенно при использовании топлива низкого качества (с высоким содержанием серы). При взаимодействии продуктов сгорания серы с водой образуются кислоты, которые провоцируют коррозию и повышенный износ пар трения.

4. Истощение пакета присадок.

Присадки, находящиеся в составе масла со временем расходуются выполняя свои основные функции. Противоизносные и противозадирные присадки расходуются, так как они откладываются на поверхностях деталей двигателя. Детергенты и дисперсанты расходуются по мере загрязнения масла продуктами износа и сажи. Антиокислительные присадки расходуются по мере нейтрализации образующихся кислот.

Пакеты присадок будут расходуются постепенно в течение срока службы масла. Поэтому не рекомендуется увеличивать рекомендуемые сроки замены масла.

5. Плохое качество топлива.

Как было отмечено выше, высокосернистое топливо приводит к образованию кислот и провоцирует коррозию и износ. Если использование топлив с содержанием серы ниже 0,5% невозможно, то следует использовать масла с уровнем качества не ниже CG-4. Эти масла будут работать лучше на высокосернистых топливах.

Помимо этого следует следить за температурой в системе охлаждения, которая не должна превышать 79,5оС для минимизации последствий воздействия серы. Это означает, что нельзя эксплуатировать двигатель с неисправным термостатом и избегать долгой работы двигателя на холостом ходу.

Условий работы, приведеннх выше, можно избежать при:

  • использованием высококачественных смазочных материалов;
  • регулярной замене масла и фильтров, основанной на системе мониторинга качества масла;
  • использовании соответствующих топлив.

Отзывы наших клиентов:

«Отличный сервис. Можно консультироваться по любым вопросам, касающегося этого профиля. Отзывчивый коллектив. Обслуживаюсь у них более 6 лет.»

20 июля 2018

Роман Шуваев
«Нужно было заменить масло в АКПП. Искал ближе к дому, нашел на проспекте ветеранов 101. Позвонил, менеджер все рассказал. Каким образом будет проходить замена, помог подобрать масло для коробки. Поехал менять. Сделали машину минут за 40, коробка стала лучше работать(меняли специальным аппаратом). Сервис хоть и не большой, но чистенький, а не так что по уши в масле и грязи. Рекомендую.»

17 июля 2018

Алексей
«Доброго времени суток! Менял масло в данном сервисе обслуживание понравилось,вежливые, аккуратно сделали замену масла и фильтров, так же предложили заправить кондиционер по приемлемой цене и дали скидочную карту! В боксе понравилась чистота, не свойственная для сервиса!Молодцы ребята,желаю успехов!»

14 июля 2018

bmw x5
«Доволен я стал после того, как ушел от дилера и стал обслуживать свой авто у Вас.Тогда моя машина действительно стала ездить так,как и должна,как новая.»

07 марта 2017

Руденко А.В.
Менеджер по продажам
«Подробная и грамотная консультация.Ассортимент товаров для ТО.Теплая и радужная атмосфера.»

20 сентября 2016

Юрий
Предприниматель
«Отличное обслуживание,хорошая скидка.»

05 апреля 2016

Степанов Павел
Инспектор по пожарной бензопастности
«Быстро сделали,комфортная рем зона.Бывстрота и качество!»

12 января 2015

Владимир Фандеев
IT-специалист
«Культурное и вежливое общение.»

10 июня 2016

Константин
Водитель
«Вежливые отзывчивые сотрудники,доступные цены,наличие любых фильтров и масел.»

08 сентября 2017

Беляев Алексей
Водитель
«Обслуживал машину на севере(Афонская), сейчас переехал-приезжаю на Ветеранов(удобно).Качество и цена на уровне.»

29 июля 2016

Кузнецов Иван
Технический директор
«Отличные работники,специалисты высокого класса,приемлемые цены!»

14 октября 2014

Адрей
Инженер
«Есть выбор масел.Проходят акции.Приветливый профессиональный персонал.Есть скидки.»

23 марта 2017

Николай
Курьер
«Очень нравится,удобно,очень хорошее обслуживание!!!Вовремя и быстро,спасибо!»

11 октября 2012

Евгений Бусаров
Слесарь МСР


Почему у нас доступные цены на расходники?

Сеть станций технического обслуживания автомобилей OilCity является официальным дистрибьютором известных марок расходных материалов и жидкостей. Это сокращает сроки поставок, гарантирует оригинальность происхождения комплектующих и позволяет радовать Вас скидками!

Моторное масло в наличии:

масло ГАЗПРОМНЕФТЬ
ГАЗПРОМНЕФТЬ
масло SHELL
SHELL
масло G-Energy
G-Energy
масло ZIC
ZIC
масло GENESIS
GENESIS
масло Mobil
Mobil
масло CASTROL
CASTROL
масло ELF
ELF
масло LIQUI MOLY
LIQUI MOLY
масло Motul
Motul
масло Total
Total

Остались вопросы?

Получить консультацию

© 2006—2022 «Oil City»

Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.