Система смазки двигателя-как это работает

Давление в системе смазки современных двигателей поддерживается автоматически. Все, что необходимо сделать – залить моторное масло, соответствующее данному двигателю, пополнить при необходимости и заменить масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Мониторинг состояния системы смазки осуществляется с помощью контрольной лампы давления масла (более 0,3 кгс) и уровня масла на щупе.

Системы смазки разных двигателей принципиально не отличаются друг от друга, различия только в количестве точек смазывания и системах подачи масла. Некоторые двигатели, предназначенные для внедорожной эксплуатации или оппозитные двигатели, не имеют классической системы смазки с одним нижним картером. В этом случае применяется, так называемый, сухой поддон.

Классическая система смазки представлена на рисунке 1. Масляный насос всасывает масло из поддона через сито маслозаборника, которое предотвращает попадание в систему крупных отложений.

Рисунок 1. Система смазки


Рисунок 2. Масляный насос

Рисунок 3. Маслозаборник

Рисунок 4. Поддон
 

Давление масла ограничивается регулирующим клапаном, который возвращает излишки масла обратно в картер. Как правило, давление масла колеблется в пределах от 3,0 до 5,0 атм. (300-500 кПа) при нормальных условиях работы. На холостом ходу давления масла ниже.


Рисунок 5. Двигатель
 

При нормальном давлении масло после насоса поступает в маслопроводы блока цилиндров, откуда оно распределяется по различным точкам смазывания, в первую очередь, к коренным подшипникам. Через отверстия в коленчатом вале масло попадает к шатунным подшипникам, откуда масло разбрызгиванием подается под поршень и на цилиндры двигателя. Также масло подается на подшипники и шестерни распределительного вала, клапанным механизмам и кулачкам распредвала (Рисунок 6).

Кроме этого есть другие точки требующие сазывания. Некоторые топливные насосы используют моторное масло для смазывания по принципу смазки воздушного компрессора тормозной системы.


Рисунок 6. Шестерни привода распределительного вала
 

Турбокомпрессор (рисунок 7) предъявляет к моторному маслу дополнительные требования. Масло, в этом случае, используется для охлаждения. Стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием от шатунных подшипников. Необходимое количество масла на стенках цилиндров регулируется поршневыми кольцами, особенно маслосъемными (рисунок 8).


Рисунок 7. Турбокомпрессор на двигателе Камминс

Рисунок 8. Поршни в двигателе
 

Так как давление масла – величина постоянная, то при нормальном уровне масла оно доставляется в необходимом количестве к различным частям двигателя. Смазывание газораспределительного механизма является более сложной задачей. Относительно большое количество масла требуется для смазывания коромысла и его привода, а также коромысла и конца впускного клапана, в то время как для смазывания направляющей клапана требуется небольшое количество масла. Это связано с тем, что масло через направляющие может попасть на тарелку клапана и вызвать образование отложений, что может привести к ухудшению мощностных, экономических и экологических показателей работы двигателя и повышенному расходу масла. Поэтому смазывание деталей распределительного механизма более сложная задача.

Нет единых правил. Каждый производитель по своему решает данную проблему. Наиболее распространенное конструктивное решение – установка резиновых маслосъемных колец на клапана.

Отзывы наших клиентов:

«Отличный сервис. Можно консультироваться по любым вопросам, касающегося этого профиля. Отзывчивый коллектив. Обслуживаюсь у них более 6 лет.»

20 июля 2018

Роман Шуваев
«Нужно было заменить масло в АКПП. Искал ближе к дому, нашел на проспекте ветеранов 101. Позвонил, менеджер все рассказал. Каким образом будет проходить замена, помог подобрать масло для коробки. Поехал менять. Сделали машину минут за 40, коробка стала лучше работать(меняли специальным аппаратом). Сервис хоть и не большой, но чистенький, а не так что по уши в масле и грязи. Рекомендую.»

17 июля 2018

Алексей
«Доброго времени суток! Менял масло в данном сервисе обслуживание понравилось,вежливые, аккуратно сделали замену масла и фильтров, так же предложили заправить кондиционер по приемлемой цене и дали скидочную карту! В боксе понравилась чистота, не свойственная для сервиса!Молодцы ребята,желаю успехов!»

14 июля 2018

bmw x5
«Доволен я стал после того, как ушел от дилера и стал обслуживать свой авто у Вас.Тогда моя машина действительно стала ездить так,как и должна,как новая.»

07 марта 2017

Руденко А.В.
Менеджер по продажам
«Подробная и грамотная консультация.Ассортимент товаров для ТО.Теплая и радужная атмосфера.»

20 сентября 2016

Юрий
Предприниматель
«Отличное обслуживание,хорошая скидка.»

05 апреля 2016

Степанов Павел
Инспектор по пожарной бензопастности
«Быстро сделали,комфортная рем зона.Бывстрота и качество!»

12 января 2015

Владимир Фандеев
IT-специалист
«Культурное и вежливое общение.»

10 июня 2016

Константин
Водитель
«Вежливые отзывчивые сотрудники,доступные цены,наличие любых фильтров и масел.»

08 сентября 2017

Беляев Алексей
Водитель
«Обслуживал машину на севере(Афонская), сейчас переехал-приезжаю на Ветеранов(удобно).Качество и цена на уровне.»

29 июля 2016

Кузнецов Иван
Технический директор
«Отличные работники,специалисты высокого класса,приемлемые цены!»

14 октября 2014

Адрей
Инженер
«Есть выбор масел.Проходят акции.Приветливый профессиональный персонал.Есть скидки.»

23 марта 2017

Николай
Курьер
«Очень нравится,удобно,очень хорошее обслуживание!!!Вовремя и быстро,спасибо!»

11 октября 2012

Евгений Бусаров
Слесарь МСР


Почему у нас расходники по доступным ценам?

Потому что мы являемся официальными дистрибьюторами МАСЕЛ, ФИЛЬТРОВ, смазок и можем позволить себе порадовать Вас скидкой!
масло ГАЗПРОМНЕФТЬ масло SHELL масло G-Energy масло ZIC масло MANN-FILTER масло Mobil масло CASTROL масло ELF

Остались вопросы?

Получить консультацию

© 2006—2019 «Oil City»

Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.